В яме было холодно. А еще у Гейлис ломило поясницу, корсет был слишком тесный для срока ее беременности, да и под ложечкой сосало. Она устала, ее потряхивало, и она ощущала недоверие Клэр. От той прямо исходила обида за то, что она втянула ее в неприятности, но, как подозревала миссис Дункан, ее вина в этом была лишь частичной. Тут и ведьмой быть не надо, чтобы понять, что Клэр подставили, и сделала это совсем не Гейлис. Она вообще по-своему переживала смерть дорого супруга, которого сама спровадила на встречу с богом. Нет, Гейлис не мучила вина, ей было не в первой убирать с дороги мужей - чего стоило один лишь первый муж, пьяница и идиот, так далекий от ее главной цели, что ей ничего не стоило его убить. Она хотела пройти на ту сторону и она прошла, а Гленн был допустимой жертвой.
[indent]
Гейлис - или тогда еще Джиллиан - что-то видела в Эдгарсе, но это что-то оказалось таким неуловимым и призрачным, что сейчас она бы и не вспомнила о том, что привлекло ее в первом супруге. Да она не могла вспомнить даже его лица, его манер, ничего не могла вспомнить. Лишь пламя, охватившее его тело, вонь горелой плоти. И чувство предвкушение и неизведанного, что ее тогда охватили.
Она верила в то, что делала. Пусть сейчас и торчала в этой яме для ведьм, а ее судьба была весьма сомнительной. Просвещенная женщина по умолчанию становилась ведьмой, может, поэтому шотландцы потеряют больше, чем приобретут. Знание истории делало Гейлис, своего рода, провидицей, но на фоне этого важнее была ее вера в то, что исходную историю можно изменить. Добиться победы там, где, как говорят, учебники, Карл Стюарт проиграл - и памятником этому проигрышу стал Каллоден. То чувство, которое охватило юную Джиллиан, когда она смотрела на могильные камни с высеченными именами кланов, было неповторимым, горьким и ужасающим. То, как потом англичане гнобили Шотландию и ее гордых и сильных обитателей, вызывало в Джиллиан злость, и в Гейлис эта злость была не меньшей. Она собиралась сделать все, чтобы это не повторилось. Или не произошло, тут как посмотреть.
[indent]
В этой игре была одна переменная, совершенно неожиданная и непонятная. С первой минут знакомства с Клэр, Гейл казалось, что с ней что-то не так. Она сразу решила сблизиться с чужестранкой, стремилась правдами и неправдами вызнать у той, кто она и откуда. Но Клэр хранила свою тайну, как зеницу ока, а Гейлис, неожиданно для самой себя, прониклась чувствами к молодой женщине. Прошлое вообще оказалось щедро на чувства, пусть все то, что она чувствовала к Дугалу, было навеяно ореолом воинственной романтики.
Гейлис немного поерзала, пытаясь устроиться удобнее, чтобы поясницу ломило меньше. Потом подвинулась ближе к Клэр, надеясь согреться в ее тепле.
- Сердишься? - Спрашивала Гейлис тихо, но тут, казалось, все это было бесполезно - голос прозвучал громко и даже чуть дрогнул. - Клэр, я не ждала тебя, и уж точно не планировала попадать в эту яму, с тобой или без тебя. Ты бы подумала, кого нажила в качестве врага в Леохе, явно же все тянется оттуда.
Хотя сама миссис Дункан почти точно знала, кому не угодила миссис Фрэзер.
[AVA]https://68.media.tumblr.com/f8d8247b4a37287a70b84dbf13cc223f/tumblr_o94bjrM6RR1vy7ly4o3_250.gif[/AVA][SGN][/SGN][NIC]Geillis Duncan[/NIC]